Пластик может заменить лед на санно-бобслейных трассах

Пластик может заменить лед на санно-бобслейных трассах
Пн26.02

Руководитель Центра производства и моделирования композитов при Университете Пердью (США) Ян-Андерс Мансон предложил строить санно-бобслейные трассы из сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности. Материал, мало уступающий льду, поможет сократить расходы на строительство и содержание объектов, которые после Олимпиады редко используются, сообщает издание Phys.org.

Во время трехлетних исследований в швейцарском городе Лозанна специалист установил, что на пластиковом треке создается такое же трение, как на ледовом. Трасса практически не деформируется после тысячи проездов: сани оставляют микроканавки, но по словам Мэнссона, "полимер быстро затягивает раны". К тому же на пластиковом треке сани разгоняются до 100 кмч за 600 м.

Как утверждает специалист, экологический след трека из пластика на 70% меньше. На традиционных трассах постоянно работают охладительные системы, которые сжигают много энергии. Трассы также строятся далеко от населенных пунктов, и жители вынуждены использовать транспорт, чтобы добраться до места. Пластиковый трек может состоять из 22 блоков и собираться в любом месте в любое время года.

Такая конструкция позволит сократить расходы и на строительство, и на содержание трассы. Как подсчитал ученый, санно-бобслейная трасса для зимних Олимпийских игр 2006 г. в Турине стоила $100 млн. Еще $1 млн ежегодно уходит на содержание трека, хотя в год проводится всего несколько соревнований. На строительство трассы из пластиковых элементов потребуется $4-5 млн. Срок окупаемости такого объекта, по оценкам эксперта, составляет десять лет, если использовать трассу зимой и летом.

"Цель каждого спорта - привлечь детей, чтобы они начали соревноваться. На пластике с теми же свойствами, что у льда, вы можете проводить бобслей летом и даже крупные мероприятия в теплых странах”, - пояснил специалист.

Пробную пластиковую трассу могут построить для юношеских Олимпийских игр, которые состоятся в 2020 году в Лозанне, пишет ТАСС.

Мансон и его коллега старший разработчик программного обеспечения в Центре производства и моделирования композитов Джош Дастин ищут способы применения современных технологий для решения спортивных проблем в разных видах спорта. Для этого ученые изучают новые материалы и технологии производства в недавно созданном при университете Пердью Спортивном консорциуме. 


Источник: Пластикс



Другие новости

Чт24.10
Полипластик дал старт пилотному блокчейн-решению для маркировки трубной продукции

Полипластик дал старт пилотному блокчейн-решению для маркировки трубной продукции

11 октября 2019 года на Климовском Группа ПОЛИПЛАСТИК осуществила запуск пилотного проекта по внедрению в производство полимерных труб системы маркировки на базе блокчейн-платформы Exonum от Bitfury.

Вт24.09
AGRU расширяет сотрудничество с Annacis Wastewater Treatment Facility

AGRU расширяет сотрудничество с Annacis Wastewater Treatment Facility

Метрополия Ванкувера обслуживается пятью очистными сооружениями. Станция очистки сточных вод на острове Аннацис является одной из крупнейших, ежегодно очищая около 175 миллиардов литров сточных вод.

Пт20.09
AGRU MicroSpike геомембранный лайнер для компании TSF в штате Невада

AGRU MicroSpike геомембранный лайнер для компании TSF в штате Невада

Чтобы гарантировать быстрый поток в отстойник для обнаружения утечек был использован односторонний вкладыш MicroSpike HDPE AGRU America 60 mil, с 200-миллиметровым AGRU Geonet.

Ср18.09
​  Новые типоразмеры труб в питьевом водоснабжении

​ Новые типоразмеры труб в питьевом водоснабжении

Компания AGRU Kunststofftechnik из Австрии поставила для этого проекта напорный трубопровод длиной 20 км, изготовленный из материала, стойкого к растрескиванию под напряжением PE 100-RC.

Пн16.09
В Петербурге разработают полимерные детали для судостроительных заводов

В Петербурге разработают полимерные детали для судостроительных заводов

В Петербурге открыли центр химии материалов для судостроения. На производстве будут изготавливать полимерные детали по заказу судостроительных заводов.

Посмотреть все материалы