Ко второму чтению подготовлен законопроект об альтернативной котельной

Ко второму чтению подготовлен законопроект об альтернативной котельной
Чт13.07

На очередном заседании 12 июля Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал принять во втором чтении проект федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» с новым наименованием «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

Так называемый законопроект об альтернативной котельной определяет основные принципы новой целевой модели рынка тепловой энергии. Единая теплоснабжающая организация (ЕТО) наделяется расширенными полномочиями, усиливается контроль, в том числе антимонопольный, за деятельностью ЕТО.

По мнению разработчиков, переход к данной модели должен устранить основные причины проблем в отрасли: избыточное регуляторное давление, отсутствие долгосрочного тарифного регулирования, неправильную ценовую политику, построенную во многом на перекрестном субсидировании тепла и электроэнергии, нечеткое распределение ответственности за качество и надежность теплоснабжения. Итогом реформы должны стать увеличение притока инвестиций в теплоснабжение, его модернизация, снижение технологических потерь и, в конечном итоге, повышение надежности и эффективности, в том числе, экономической, систем теплоснабжения.

Принятый Госдумой в первом чтении 16 декабря 2016 года законопроект вызвал серьезные замечания. Это риски, связанные с возможными ценовыми последствиями изменений в теплоэнергетике, злоупотреблениями со стороны ЕТО, монополизацией теплоснабжения на территории городов и поселений в ценовых зонах, ослаблением роли муниципалитетов в управлении теплоснабжением, при сохранении ответственности за его безопасность и надежность.

Комитет по энергетики при подготовке законопроекта ко 2-му чтению создал рабочую группу, провел обсуждение законопроекта с фракциями и комитетами-соисполнителями, с руководством Совета Федерации, состоялись «круглый стол» и парламентские слушания по обсуждению содержания законопроекта. Все поступившие к законопроекту поправки, также как и рекомендации парламентских слушаний, были тщательно проработаны и учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

В результате, текст ко второму чтению претерпел существенные изменения. В документе усилен антимонопольный контроль за деятельностью ЕТО, для чего добавлена новая статья об антимонопольном регулировании и контроле в сфере теплоснабжения, содержащая критерии и процедуры антимонопольного регулирования деятельности ЕТО в условиях ее монопольного положения. Положение ЕТО признается доминирующим в сфере теплоснабжения. Объектами контроля являются цены, распределение тепловой нагрузки в системе теплоснабжения и соблюдение правил заключения договоров в сфере теплоснабжения.

Предусмотрены дополнительные механизмы сглаживания ценовых последствий от перехода на новую модель рынка тепловой энергии. Предоставлена возможность устанавливать предельную цену на тепловую энергию на уровне ниже «альтернативной котельной» по соглашению между ЕТО и муниципалитетом в порядке, устанавливаемом Правительством России.

Описаны механизмы синхронизации работы систем теплоснабжения в условиях использования различных механизмов инвестирования в новой модели рынка тепловой энергии. Усилена роль региональных и местных органов власти при принятии решения о переходе к новой модели рынка тепловой энергии, в части контроля за деятельностью ЕТО, а также - регламентация деятельности ЕТО для снижения риска конфликтов между ЕТО и ее контрагентами, а также ответственность ЕТО.

По мнению председателя Комитета по энергетике Павла Завального, законопроект в его нынешнем виде может решить главную задачу, стоящую перед отраслью – задачу модернизации системы централизованного теплоснабжения, «сделать целевую модель рынка тепла более гибкой и пригодной для практической реализации».


Источник: www.rosteplo.ru



Другие новости

Вт24.09
AGRU расширяет сотрудничество с Annacis Wastewater Treatment Facility

AGRU расширяет сотрудничество с Annacis Wastewater Treatment Facility

Метрополия Ванкувера обслуживается пятью очистными сооружениями. Станция очистки сточных вод на острове Аннацис является одной из крупнейших, ежегодно очищая около 175 миллиардов литров сточных вод.

Пт20.09
AGRU MicroSpike геомембранный лайнер для компании TSF в штате Невада

AGRU MicroSpike геомембранный лайнер для компании TSF в штате Невада

Чтобы гарантировать быстрый поток в отстойник для обнаружения утечек был использован односторонний вкладыш MicroSpike HDPE AGRU America 60 mil, с 200-миллиметровым AGRU Geonet.

Ср18.09
​  Новые типоразмеры труб в питьевом водоснабжении

​ Новые типоразмеры труб в питьевом водоснабжении

Компания AGRU Kunststofftechnik из Австрии поставила для этого проекта напорный трубопровод длиной 20 км, изготовленный из материала, стойкого к растрескиванию под напряжением PE 100-RC.

Пн16.09
В Петербурге разработают полимерные детали для судостроительных заводов

В Петербурге разработают полимерные детали для судостроительных заводов

В Петербурге открыли центр химии материалов для судостроения. На производстве будут изготавливать полимерные детали по заказу судостроительных заводов.

Ср28.08
Все проблемы не в пакете: 6 мифов о пластике как о самом опасном виде отходов человека

Все проблемы не в пакете: 6 мифов о пластике как о самом опасном виде отходов человека

Достоверная информация и правильное использование материалов не только избавляют от непредвиденных и опасных последствий, но и переводят акцент в постановке проблемы с популистских заявлений на более реалистичные аспекты.

Посмотреть все материалы